Закупочная деятельность
Управление цепочкой поставок
Центральная конкурсная комиссия «Россети Центр» (ЦКК) является основным коллегиальным закупочным органом, осуществляющим контроль и координацию закупочной деятельности Общества в соответствии с полномочиями, определенными Стандартом и Положением о работе Центрального закупочного органа «Россети Центр».
Способы и условия проведения закупочных процедур
Конкурс
Аукцион
Запрос предложений
Запрос
котировок
Конкурентный предварительный отбор
Запрос цен по результатам предварительного отбора
Предварительный отбор
Запрос цен по результатам предварительного отбора
Сравнение
цен
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции
Электронные торговые площадки
Электронные закупки «Россети Центр» проводятся с использованием:
- специализированного официального сайта Российской Федерации (zakupki.gov.ru);
- электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» (tender.lot‑online.ru);
- также информация размещается на официальном сайте Компании.
Цифровизация и автоматизация закупочной деятельности
Автоматизированная система учета закупочной деятельности (АСУЗД) позволяет вести учет закупочной деятельности в электронном виде по Компании в целом, а также получать оперативные данные о закупках.
Цепочка поставок
Виды поставщиков, вовлеченных в цепочку поставок:
- финансовые и кредитные организации;
- подрядчики (работы и услуги: выполнение строительно‑монтажных, инженерно‑изыскательских работ и т. д.);
- поставщики (поставка сырья, материалов, оборудования и т. д.);
- прочие (охрана, почта, услуги административного характера).
География поставщиков за 2024 год
Поставки и оказания услуг для Компании осуществляются фирмами из 62 регионов России.
Крупнейшие поставщики в 2024 году
Отбор и оценка поставщиков
Критерии отбора и оценки поставщиков закреплены в Едином стандарте закупок и распространяются на всех участников закупочных процедур Компании. К участникам закупочных процедур применяются требования Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.
Участники закупок:
- подписывают обязательства по соблюдению принципов и требований Антикоррупционной политики;
- представляют справки о наличии конфликта интересов;
- представляют информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведения о структуре органов управления.
Меры оценки поставщиковОценка производится подразделением, осуществляющим контроль антикоррупционных комплаенс‑процедур. в 2024 году:
- проведено 7 670 экспертиз участников закупочных процедур;
- отклонены три участника;
- по инициативе блока безопасности снижена начальная (максимальная) цена при проведении 67 закупочных процедур на сумму более 8,2 млн руб.
При проведении оценки мы используем сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, публикуемых на сайте. При выявлении таких поставщиков мы направляем обращение в Федеральную антимонопольную службу о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Взаимоотношения с поставщиками
Закупочная политика ПАО «Россети» (далее — Политика) является внутренним нормативным документомРешение Совета директоров ПАО «МРСК Центра», протокол от 14.07.2014 № 16/14. и устанавливает принципы, цели, задачи и нормы организации и осуществления закупочной деятельности.
Стратегической целью Политики является обеспечение ДЗО ПАО «Россети» товарами, работами и услугами с требуемыми показателями качества и по оптимальной цене их приобретения, посредством внедрения единых стандартов закупочной деятельности в электросетевом комплексе, на базе единого информационного пространства.
В ходе реализации закупочной деятельности 2024 года поступила 41 жалоба:
- 41 обращение направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы;
- обращения в адрес Общества с просьбой разъяснить причины отклонения не поступали.
Результаты закупочной деятельности
За 2024 год объем проведенных закупок для нужд Компании составил 91 812,3 млн руб. с НДС, что на 89,3 % больше объема произведенных закупок в 2023 году.
Общее число закупочных процедур уменьшилось на 2,2 % — до 4 638 шт.
Закупки у предприятий малого и среднего предпринимательства
«Россети Центр» работают в рамках Программы партнерства между компаниями группы «Россети» и субъектами малого и среднего предпринимательства.
Цели Программы партнерства:
- увеличение доли закупок у СМСП в общем ежегодном объеме закупок;
- увеличение доли прямых закупок у СМСП в общем объеме закупок;
- увеличение доли закупок инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, научно‑исследовательских, опытно‑конструкторских и технологических работ у СМСП в общем ежегодном объеме закупок;
- создание системы трансфера новых технических и технологических решений СМСП, в том числе направленных на инновационное развитие компаний группы «Россети» и интегрированных в ее бизнес‑стратегию развития.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 план | |
---|---|---|---|---|---|
план | факт | ||||
Закупки у СМСП, % от общего объема закупок | 78,1 | 75,9 | ≥25,0 | 66,2 | ≥25,0 |
Закупки, участниками которых являлись только СМСП, % от общего объема закупок | 28,1 | 31,2 | ≥20,0 | 26,7 | ≥20,0 |
В 2022–2024 годах Компания не осуществляла закупок, в которых СМСП привлекались в качестве субподрядных организаций.
Закупки у местных поставщиков
В 2024 году доля закупок у местных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) составила 29,7 %.
Доля импорта в закупках
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | |
---|---|---|---|---|
план | факт | |||
Доля импорта в закупках оборудования и материалов | 3,1 | 0,3 | 4,6 | 0,6 |
Доля импорта в закупках ПО | 30,0 | 10,0 | 15,7 | 11,4 |
Фактические доли закупок импортных материалов и импортного ПО оказались ниже планового значения на 4,0 и 4,3 п. п. соответственно в отчетном году.