Системы менеджмента

В Компании внедрены и действуют различные системы менеджмента, которые дополняют друг друга и регламентируют качество процессов.

Основные системы менеджмента и их участники

  1. Система менеджмента качества (СМК)

    Обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворение всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров Общества.

    Эффективность и результативность бизнес‑процессов оценивается по системе сбалансированных показателей: стратегических целей, тактических целей бизнес‑процессов и результативности бизнес‑процессов. Для обеспечения высокого уровня регламентации бизнес‑процессов функционирует подсистема управления внутренними нормативными документами. Для управления СМК на регулярной основе проводятся внутренние аудиты бизнес‑процессов и обучение их основных участников.

    В 2024 году по результатам первого надзорного аудита СМК «Россети Центр» была признана полностью соответствующей требованиям стандартов ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001‑2015). Выданный по итогам независимой проверки сертификат действует до 22.05.2026.

  2. Система экологического менеджмента (СЭМ)

    Предназначена для управления экологическими аспектами деятельности через разработку и достижение целей Экологической политики.

    В отчетном периоде была утверждена Экологическая политика «Россети Центр». Установленные на 2024 год цели в области охраны окружающей среды достигнуты. Все мероприятия Программы обеспечения экологической безопасности Компании выполнены в полном объеме.

  3. Система энергетического менеджмента (СЭнМ)

    Обладает четкой организационной структурой и нацелена на достижение положений энергетической политики посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    Основные мероприятия в области СЭнМ определены в Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности Компании. В отчетном периоде все плановые целевые показатели, определенные данной Программой, достигнуты.

    В 2024 году по результатам второго надзорного аудита СЭнМ «Россети Центр» была признана полностью соответствующей требованиям стандарта ISO 50001:2018 (ГОСТ Р ИСО 50001‑2023). Выданный по итогам независимой проверки сертификат действует до 11.04.2025.

  4. Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ)

    Позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.

    Система функционирует в соответствии с принципами Политики компаний группы «Россети» в области охраны труда. В «Россети Центр» идентифицируются и оцениваются риски безопасности труда и охраны здоровья работников. Для снижения их влияния в Компании выполняются мероприятия Комплексной программы по снижению рисков травматизма персонала. В отчетном периоде все запланированные мероприятия данной Программы выполнены в полном объеме.

  5. Система инновационного менеджмента (СИМ)

    Обладает множеством взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для выработки политики и целей в области инноваций, а также процессов достижения поставленных целей.

    СИМ обеспечивает повышение инновационного уровня «Россети Центр», достижение результативности внедрения инновационных продуктов и услуг, повышение качества планирования инновационной деятельности, внедрение инновационных бизнес‑моделей.

    СИМ обеспечивает:

    • построение организационной структуры управления инновациями с определением центра компетенций в области управления инновациями и наделением его необходимыми полномочиями;
    • обеспечение условий для принятия максимально обоснованных управленческих решений в области управления инновациями;
    • внедрение элементов инновационного менеджмента во все бизнес‑процессы;
    • повышение коллективной созидательности и интеллектуального потенциала организации;
    • ускорение роста, увеличение доходов и прибыли от внедрения инноваций;
    • формирование нового мышления и новых ценностей;
    • идентификацию и снижение рисков инновационной деятельности.

    В 2024 году в целях формирования инструментов и механизмов поддержки инновационной деятельности и реализации мероприятий Программы инновационного развития, являющихся частью СИМ, проведены подготовительные мероприятия по формированию системы управления знаниями (СУЗ), сформирован проект технического задания на создание СУЗ (в том числе разработку Концепции, формирование и интеграцию информационной базы знаний) с учетом требований доведенного типового технического задания ПАО «Россети».

    Системы менеджмента Общества соответствуют требованиям международных и национальных стандартов ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), ISO 50001 (ГОСТ Р ИСО 50001).

Информация о наличии сертификатов филиалов Общества представлена в Приложении № 3 к Годовому отчету

Основные участники систем менеджмента

  • Совет директоров Общества.
  • Исполнительные органы Общества — Генеральный директор и Правление.
  • Представитель руководства Общества по соответствующей системе менеджмента.
  • Процессный офис, состоящий из работников отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками исполнительного аппарата и отделов менеджмента качества филиалов.
  • Владельцы бизнес‑процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах Общества.
  • Руководители бизнес‑процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах Общества.
  • Менеджеры бизнес‑процессов второго уровня в исполнительном аппарате Общества.
  • Уполномоченные по качеству бизнес‑процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах Общества.
  • Структурные подразделения Общества, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.

Результаты работы систем менеджмента

Основной результат Раздел Годового отчета с подробным описанием результата
Повышение надежности и качества энергоснабжения «Производственные активы и надежность электросетевого комплекса»
Обеспечение безопасности труда и охраны здоровья работников, снижение общего количества несчастных случаев, соблюдение требований законодательства в области охраны труда «Охрана труда и промышленная безопасность»
Повышение энергетической эффективности «Энергопотребление и энергосбережение»
Обеспечение экологической безопасности «Охрана окружающей среды»
Повышение качества услуг по технологическому присоединению «Технологическое присоединение»
Обеспечение инновационной деятельности «Инновационная деятельность»

Оценка эффективности систем менеджмента

Выстраивая систему менеджмента качества, нами разработана подсистема процессного управления. В «Россети Центр» выделены 34 бизнес‑процесса верхнего уровня, распределенных на три категории:

  • 7 процессов управления;
  • 11 основных процессов;
  • 16 обеспечивающих процессов.

Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ — паспорт процесса, в котором определены его основные характеристики. В паспорте процесса также приведено описание показателей эффективности и результативности, на основе которых мы регулярно оцениваем эффективность и результативность бизнес-процессов.

Модель процессов верхнего уровня, а также оценка эффективности и результативности бизнес-процессов по итогам 2024 года приведены в Приложении № 3 к Годовому отчету

В 2024 году в «Россети Центр» было проведено 11 внутренних аудитов 11 бизнес‑процессов верхнего уровня. В ходе аудитов проводился реинжиниринг, чтобы оптимизировать 25 подпроцессов, входящих в процессы верхнего уровня.

В отчетном году благодаря применению систем менеджмента в «Россети Центр» повысилась надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличилась энергетическая эффективность, наблюдается роста качества предоставляемых услуг, обеспечена экологическая безопасность Компании.

В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.