Системы менеджмента
В Компании внедрены и действуют различные системы менеджмента, которые дополняют друг друга и регламентируют качество процессов.
Основные системы менеджмента и их участники
- Система менеджмента качества (СМК)
Обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворение всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров Общества.
Эффективность и результативность бизнес‑процессов оценивается по системе сбалансированных показателей: стратегических целей, тактических целей бизнес‑процессов и результативности бизнес‑процессов. Для обеспечения высокого уровня регламентации бизнес‑процессов функционирует подсистема управления внутренними нормативными документами. Для управления СМК на регулярной основе проводятся внутренние аудиты бизнес‑процессов и обучение их основных участников.
В 2024 году по результатам первого надзорного аудита СМК «Россети Центр» была признана полностью соответствующей требованиям стандартов ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001‑2015). Выданный по итогам независимой проверки сертификат действует до 22.05.2026.
- Система экологического менеджмента (СЭМ)
Предназначена для управления экологическими аспектами деятельности через разработку и достижение целей Экологической политики.
В отчетном периоде была утверждена Экологическая политика «Россети Центр». Установленные на 2024 год цели в области охраны окружающей среды достигнуты. Все мероприятия Программы обеспечения экологической безопасности Компании выполнены в полном объеме.
- Система энергетического менеджмента (СЭнМ)
Обладает четкой организационной структурой и нацелена на достижение положений энергетической политики посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Основные мероприятия в области СЭнМ определены в Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности Компании. В отчетном периоде все плановые целевые показатели, определенные данной Программой, достигнуты.
В 2024 году по результатам второго надзорного аудита СЭнМ «Россети Центр» была признана полностью соответствующей требованиям стандарта ISO 50001:2018 (ГОСТ Р ИСО 50001‑2023). Выданный по итогам независимой проверки сертификат действует до 11.04.2025.
- Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ)
Позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.
Система функционирует в соответствии с принципами Политики компаний группы «Россети» в области охраны труда. В «Россети Центр» идентифицируются и оцениваются риски безопасности труда и охраны здоровья работников. Для снижения их влияния в Компании выполняются мероприятия Комплексной программы по снижению рисков травматизма персонала. В отчетном периоде все запланированные мероприятия данной Программы выполнены в полном объеме.
- Система инновационного менеджмента (СИМ)
Обладает множеством взаимосвязанных или взаимодействующих элементов для выработки политики и целей в области инноваций, а также процессов достижения поставленных целей.
СИМ обеспечивает повышение инновационного уровня «Россети Центр», достижение результативности внедрения инновационных продуктов и услуг, повышение качества планирования инновационной деятельности, внедрение инновационных бизнес‑моделей.
СИМ обеспечивает:
- построение организационной структуры управления инновациями с определением центра компетенций в области управления инновациями и наделением его необходимыми полномочиями;
- обеспечение условий для принятия максимально обоснованных управленческих решений в области управления инновациями;
- внедрение элементов инновационного менеджмента во все бизнес‑процессы;
- повышение коллективной созидательности и интеллектуального потенциала организации;
- ускорение роста, увеличение доходов и прибыли от внедрения инноваций;
- формирование нового мышления и новых ценностей;
- идентификацию и снижение рисков инновационной деятельности.
В 2024 году в целях формирования инструментов и механизмов поддержки инновационной деятельности и реализации мероприятий Программы инновационного развития, являющихся частью СИМ, проведены подготовительные мероприятия по формированию системы управления знаниями (СУЗ), сформирован проект технического задания на создание СУЗ (в том числе разработку Концепции, формирование и интеграцию информационной базы знаний) с учетом требований доведенного типового технического задания ПАО «Россети».
Системы менеджмента Общества соответствуют требованиям международных и национальных стандартов ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), ISO 50001 (ГОСТ Р ИСО 50001).
Основные участники систем менеджмента
- Совет директоров Общества.
- Исполнительные органы Общества — Генеральный директор и Правление.
- Представитель руководства Общества по соответствующей системе менеджмента.
- Процессный офис, состоящий из работников отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками исполнительного аппарата и отделов менеджмента качества филиалов.
- Владельцы бизнес‑процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах Общества.
- Руководители бизнес‑процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах Общества.
- Менеджеры бизнес‑процессов второго уровня в исполнительном аппарате Общества.
- Уполномоченные по качеству бизнес‑процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и в филиалах Общества.
- Структурные подразделения Общества, участвующие в процессе функционирования систем менеджмента.
Результаты работы систем менеджмента
Основной результат | Раздел Годового отчета с подробным описанием результата |
---|---|
Повышение надежности и качества энергоснабжения | «Производственные активы и надежность электросетевого комплекса» |
Обеспечение безопасности труда и охраны здоровья работников, снижение общего количества несчастных случаев, соблюдение требований законодательства в области охраны труда | «Охрана труда и промышленная безопасность» |
Повышение энергетической эффективности | «Энергопотребление и энергосбережение» |
Обеспечение экологической безопасности | «Охрана окружающей среды» |
Повышение качества услуг по технологическому присоединению | «Технологическое присоединение» |
Обеспечение инновационной деятельности | «Инновационная деятельность» |
Оценка эффективности систем менеджмента
Выстраивая систему менеджмента качества, нами разработана подсистема процессного управления. В «Россети Центр» выделены 34 бизнес‑процесса верхнего уровня, распределенных на три категории:
- 7 процессов управления;
- 11 основных процессов;
- 16 обеспечивающих процессов.
Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ — паспорт процесса, в котором определены его основные характеристики. В паспорте процесса также приведено описание показателей эффективности и результативности, на основе которых мы регулярно оцениваем эффективность и результативность бизнес-процессов.
В 2024 году в «Россети Центр» было проведено 11 внутренних аудитов 11 бизнес‑процессов верхнего уровня. В ходе аудитов проводился реинжиниринг, чтобы оптимизировать 25 подпроцессов, входящих в процессы верхнего уровня.
В отчетном году благодаря применению систем менеджмента в «Россети Центр» повысилась надежность, качество и безопасность энергоснабжения, увеличилась энергетическая эффективность, наблюдается роста качества предоставляемых услуг, обеспечена экологическая безопасность Компании.
В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.