Обращение Генерального директора
GRI 2‑22
GRI 203‑2

Уважаемые акционеры и инвесторы, клиенты и партнеры, работники «Россети Центр»!
2024 год стал для нас годом новых возможностей, устойчивого роста и технологического прогресса. Мы продолжили курс на цифровую трансформацию, делая упор на отечественные разработки, и подтвердили свою способность справляться с вызовами и повышать качество жизни людей.
Отчетный год открыл перед нами новые горизонты развития. Мы, как и прежде, модернизировали инфраструктуру, а также внедряли цифровые технологии, улучшали клиентский сервис и расширяли бизнес‑направления. Эти шаги помогли нам не только сохранить лидерство в отрасли, но и достичь высоких результатов.
Гарантируем надежность во времена вызовов
2024 год не обошелся без новых вызовов: мы работали в сложных погодных условиях, устраняли последствия циклонов, обеспечивали электроснабжение в приграничных регионах. Несмотря на внешние неблагоприятные факторы, надежность наших электросетей осталась на высоком уровне: показатель средней частоты (ПSAIFI) прекращения передачи электроэнергии на точку поставки снизился на 9 %, количество устойчивых отключений трансформаторов — на 17 % в сравнении с 2023 годом.
Сохранять стабильность также помогают диверсификация бизнеса и переход на долгосрочные договоры, охватывающие техобслуживание, диагностику электрооборудования и ремонт электросетей. В 2024 году «Россети Центр» расширили спектр нетарифных услуг, выполняли проекты по освещению и благоустройству общественных пространств, доход от дополнительных видов деятельности составил 7,8 % от общей выручки Компании.
Общая выручка в 2024 году выросла на 7,3 %, а чистая прибыль достигла 7,8 млрд руб., побив рекорд предыдущего года.
Делаем упор на цифровизацию и технологическое обновление
Мощный инструмент трансформации электроэнергетики, позволяющий адаптироваться к современным реалиям, — работа с большими данными. На основе их аналитики мы строим будущее Компании, чтобы каждый мегаватт использовался максимально эффективно, а клиенты получали надежное и качественное электроснабжение в необходимом объеме.
В 2024 году мы продолжили курс на цифровую трансформацию, делая упор на технологическую независимость. Удельный вес затрат на российское ПО в общем объеме затрат на покупку и аренду ПО составил 100 %. Протестировали и начали использовать отечественную платформу проектирования и моделирования объектов различной сложности — nanoCAD, а также графический редактор схем и чертежей — «Автограф».
В 2024 году мы запустили Координационный центр, автоматизировав ключевые бизнес-процессы, внедрили интеллектуальные системы мониторинга рабочих процессов, получив возможность прогнозировать аварийные ситуации, анализировать загрузку бригад и эффективность работы контакт-центров. Более 50 % наших работников активно используют ИТ-решения в повседневных задачах.
Способствуем развитию регионов
Продолжаем наращивать сотрудничество со всеми 11 регионами присутствия Компании для развития региональной инфраструктуры и повышения уровня жизни граждан. В отчетном году были заключены регуляторные соглашения со Смоленской и Ярославской областями, присоединены к электросетям объекты, построенные в рамках национальных и региональных проектов: школы, спорткомплексы, многоквартирные дома, экотехнопарк и очистные сооружения.
Построены сети наружного освещения в Смоленской, Белгородской, Курской, Тверской и Ярославской областях, а также завершены проекты благоустройства и создания комфортной городской среды в трех регионах: Воронежской, Орловской и Смоленской областях.
Обеспечиваем безопасность персонала в приграничных районах
С августа по декабрь 2024 года в приграничных районах Курской области работал лагерь группировки быстрого развертывания для проведения срочных аварийно-восстановительных работ. 63 сотрудника блока безопасности сопровождали бригады, применяя современные средства защиты от беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Было совершено около тысячи выездов на энергообъекты в «серой зоне» Курской области.
Для защиты персонала и объектов в 2024 году приобретены бронежилеты, шлемы, тактические аптечки, детекторы БПЛА, комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также установлены временные укрытия, бронирована техника и усилена защита подстанций.
Особое внимание уделено обучению персонала: 522 работника прошли курсы первой помощи и тактической медицины.
Ведем открытый диалог со стейкхолдерами
«Россети Центр» постоянно работают над повышением качества обслуживания. Мы расширили каналы взаимодействия с клиентами: помимо традиционных Дней клиента, в ходе которых можно напрямую задать вопросы руководителям филиалов, потребителям доступны мобильное приложение и горячая линия «Светлая линия 220» с комплексом автоматизированных сервисов для повышения оперативности. Оценка удовлетворенности нашими услугами выросла до 4,72 из 5 возможных баллов.
Акционеры и инвесторы также получили больше возможностей для взаимодействия с Компанией. Широкому кругу лиц доступны как традиционные инструменты взаимодействия (личный прием в филиале, горячая линия, кабинет инвестора), так и каналы в социальных сетях, Telegram, RUTUBE. В результате Компания вошла в топ-20 IR-рейтинга Smart-Lab.ru — крупнейшего независимого сообщества частных инвесторов, а коэффициент положительного восприятия «Россети Центр» участниками инвестиционного сообщества составил 96,9 %.
С удовлетворением отмечаю, что 2024 год стал для нас годом устойчивого роста и технологического развития. Мы подтвердили свою способность справляться с вызовами, модернизировать электросетевой комплекс и повышать качество жизни людей.
Благодарю коллектив «Россети Центр» за профессионализм и преданность делу!